#RESTOADVICE
Как провести 5 минут с пользой?
Инструкция по проведению собрания смены
«Вот я буду обучать свой персонал, вкладывать в них время и средства, а они уволятся потом»
Мария Ресторанова
Несостоявшийся великий ресторатор
К сожалению, такое мнение владельцев ресторанов до сих пор встречается.

Мы предлагаем иначе взглянуть на вопрос развития персонала. Этим можно и нужно заниматься каждый день, плюс совершенно бесплатно, плюс еще и мотивируя и вовлекая сотрудников в процесс.

Ведь намного опаснее не потратить деньги на обучение и потерять сотрудника, а не обучить и он останется ...

Собрание смены может быть как пустой тратой времени, так и бесценным ресурсом по ежедневной прокачке и обучению персонала. В этой статье мы собрали простые правила проведения смены и пошаговую инструкцию-бланк.


1. Постоянство и регулярность
Собрание смены в ресторане проводится:

  • до начала работы ресторана
  • ежедневно
  • после того, как зал и официанты готовы к работе (зал открыт по чек-листу, официанты переодеты в рабочую форму).
Обязательно присутствие всех на собрании. Собрание перед сменой должно стать привычкой для всех: для менеджеров, которые проводят собрание и для персонала.

Проводите собрание всегда в одно и тоже время (15 минут до начала смены) и в одной и той же локации в ресторане (какой-то определенный стол, вернада, бар и тд).

2. Собрание должно состоять из следующих частей:
  • Inform (Информируй). В этом блоке вы рассказываете о новостях, нововведениях, представляете новых сотрудников, рассказываете о старт-листе (что нужно продавать в первую очередь сегодня), стоп-листе (чего временно нет в меню), ставите план по продажам на смену.

  • Instruct (Тренеруй). Самый важный блок собрания - это мини-тренинги каждый день по блюдам, напиткам и сервису. Вы выбираете каждый день что-то одно и в форме ролевой игры или опроса сотрудников отрабатываете продажи каких-то блюд или любого этапа в обслуживании. Таким образов через ежедневные собрания у сотрудников сохраняются знания, тренируются старые и вырабатываются новые навыки, необходимые в работе.

  • Inspire (Вдохновляй). Этот блок посвящен мотивации. Расскажите мотивирующие истории и успехи других компаний в сфере гостеприимства со всего мира, истории успеха ваших коллег, поблагодарите коллектив за их достижения. Также объявите о конкурсах для персонала, которые проходят в вашем ресторане в данный момент.

Примерный Тайминг собрания:


1 минута - приветствие
2-5 минута - Inform
6-11 минута - Instruct
12-15 минута - Inspire

3. Готовьтесь к собранию
До начала собрания каждый менеджер готовится к собранию: определяет темы для обсуждения, истории для мотивации, то есть частично заполняет графы таблицы.
Вот еще несколько советов по работе с этим инструментом:

  • В течение собрания все графы в таблице заполняются менеджером.
  • В конце собрания все участники должны поставить свои подписи в блоке "Ознакомлены". Те сотрудники, которые приходят на вечернюю смену, до заступления на смену также должны ознакомиться с текущим Листом Собрания Смены и поставить свои подписи. Они это делают либо самостоятельно, либо менеджер вечерней смены проводит для них инструктаж.
  • Если на смене работает несколько менеджеров, то зараннее они должны между собой определить кто проводит собрание.
  • Также делегирование опытному сотруднику проведения собрания смены либо какого-то блока из собрания смены может быть отличной мотивацией и развитием персонала.
  • Размещайте Лист Собрания Смены на общей информационной доске ежедневно, чтобы все сотрудники имели доступ к нему.
      «Обучение персонала - это конечно очень важно. Но у нас нет на это время, слишком плотный график, работаем наизнос»
      Митя Абрикосов
      Несостоявшийся великий ресторатор, но не оставляющий надежду
      Неэффективные менеджеры тратят 15 минут каждый день на бесполезные разговоры, формальный "разбор полетов" с прошлой смены, как правило такое собрание смены никто не слушает, опаздывает, пропускает.

      В успешных ресторанах 15 минут каждый день - в итоге вытекают в 7,5 часов в месяц. То есть вы можете 7,5 часов каждый месяц обучать свою команду. БЕСПЛАТНО)
      Кочурова Екатерина, автор онлайн-курса "ЯРесторатор". Подробнее о курсе - ЖМИ.
      Присоединяйся к нашим группам:
      Made on
      Tilda