Искусство малой беседы в ресторане
Как продать, не продавая
Интересный диалог у меня недавно состоялся с персоналом одного из наших проектов.

И я решила им поделиться здесь, в блоге. Наверняка, вы сами часто сталкивались с такими ситуациями.

В этом диалоге я расскажу про технику small talk (маленькая беседа), которую часто применяет персонал для общения с посетителями кафе и ресторанов.
Пишут мне сотрудники кафе

Они работают в формате "кафе-магазин" с готовой продукцией на витринах
Кафе:
14:10
Они все "смотрят " (((

Ну как тут продавать...
Сегодня с выручкой у нас совсем плохо, потому что все "только смотрят" в ответ на наше доброе утро или добрый день (((

Катя, поделись ещё лайфхаками, как можно "смотрящих" превращать в покупателей с позиции своего опыта!
Катя:

14:35
Конечно поделюсь. Когда к вашей витрине подходит потенциальный покупатель, самое главное - не молчать, а заводить с ними короткий разговор.
Это называется small talk.

Темы для таких разговоров я приведу для примера:

  • Новые десерты в кафе, напитки. Типо: "А вы уже пробовали наш новый десерт (говорите название новинки) ?"

  • Предложение по гастрономическому сочетанию. Например: "Ох, этот "Раф Прага"! Я вчера его пила с карамельной улиткой. Такая вкуснятина!"

  • Ссылка на "все любят". Например: "Обратите внимание на банановый киш, ещё есть 3 кусочка, обычно к обеду уже все разбирают. Так он нравится нашим гостям!"

  • Можно поговорить о погоде. "Ох как рано похолодало/потеплело/заснежило/задождило!" Это вечная тема. Все любят обсуждать погоду.

  • Сделай гостю ненавязчивый комплимент. Например: "Какие ботинки/платье/шарф/очки у вас чудесные!"

Чтобы это все хорошо сработало, нужно так же понимать, что Small talk - это не продажа, это вы просто поболтать хотите. Атмосфера кафе и кофейни всегда располагает к этому.
    Кафе:

    14:40
    Спасибо, Катя, надо будет попробовать, потом напишем, как сработало! ;-)
    Всегда помните о том, что small talk - это только средство, поэтому его содержание не должно стоять на первом плане.

    Очень важна общая атмосфера беседы. Во время small talk мы подсознательно анализируем человека, его интонацию, общий настрой. Мы получаем очень много невербальной информации. Именно для этого и нужна легкая, на первый взгляд ничего не значащая беседа.

    Вы должны звучать обязательно искренне и естественно, не наиграно. Поэтому каждый это делает в своей манере, своим языком и привычными фразами.
    ВАЖНЫЙ СОВЕТ
    - Не затевайте продолжительного разговора, если вы видите, что ваш собеседник спешит или занят чем-то другим.

    - Выбирайте для обсуждения те книги и фильмы, которые знакомы и вам, и вашим собеседникам

    - Избегайте тем, которые могут стать причиной конфликта или получить неприятное развитие. К таким темам относятся политика, религия или болезни.

    А сейчас я расскажу, как в коллективе провести мини-тренинг по small talk.

    Нужно подготовить стикеры или прямоугольные листочки (карточки), написать на этих карточках разнообразные темы.

    Например, это шоппинг, Италия, каток, музей, метро, самолёт, ребёнок, зонт и так далее, то есть вообще любые темы.

    Карточки положить лицевой стороной вниз, чтобы названий тем не было видно.

    Задача каждого игрока - вытягивать карточку и без подготовки говорить короткий рассказ максимум на 1 минуту на эту тему.

    Этот мини-тренинг очень хорошо тренирует неподготовленную живую речь на неожиданные темы. Мы так на наших тренингах для персонала прорабатываем этот навык. В эту игру можно играть от 2-х человек.

    Кочурова Екатерина, автор онлайн-курса "ЯРесторатор". Подробнее о курсе - ЖМИ.
    Понравилась статья? Делись!
    Made on
    Tilda