#RESTOINFO
Ошибки, которые легко допустить, открывая ресторан
Всего три заблуждения приведут к закрытию ресторана
В современном ресторанном бизнесе часто случается так, что ресторан, отработав какое-то время, в итоге закрывается.

Гостей почти нет, вся выручка в лучшем случае покрывает расходы, заведение работает «в ноль», а то и в минус. На его входной двери уже висит объявление о поиске нового арендатора или о продаже ресторана.

Почему же так происходит?

Есть три распространённых ошибки-убеждения рестораторов.
Первая ошибка – это выбор концепции, которая нравится только владельцу.
Наверняка каждый из вас, желая открыть или уже открывая ресторан, думает, что идея концепции именно вашего заведения просто не может не понравиться гостям. Ведь она так нравится вам и вы так круто всё придумали!

И никакие трезвые рассуждения и советы часто не способны заставить рассмотреть концепцию со стороны гостя.

Очень важно осознавать значимость того, почему продумать концепцию и бренд нужно еще до открытия, на самых первых шагах.

В самом начале пути необходимо продумать весь проект до мелочей. Иначе это заблуждение приведет к моральному потрясению и в итоге к финансовым трудностям, потому что понадобятся большие денежные вложения на исправление ошибок.

Так же необходимо понимать, что та идея, которую вы хотите реализовать в своём ресторане – должна соответствовать менталитету вашего населения и города. Например, если вы подсмотрели идею концепции где-то в другой стране – вполне возможно, что в России она не приживётся. Идеи можно брать за рубежом, но адаптировать к нашему современному потребителю.

Хочешь узнать, какой сейчас потребитель – переходи по ссылке.
Например, вы хотите открыть ресторан здоровой еды. В Америке активно растёт сегмент этого рынка общественного питания, существует много кафе и заведений с суперфудом, с вегетарианскими и веганскими кухнями, с зелеными салатами.

Если для Американцев идея здорового питания является почти что государственной программой, то наши сограждане совершенно не привыкли к таким концепциям и в нашей стране культура здорового питания только начинает набирать обороты. Особенно монопродуктовые форматы еще не дошли до сознания российского потребителя. Люди требуют и кофе, и чай, и суп, и сладкое в одном месте.

Чтобы не допустить эту ошибку, продумывайте свою концепцию.

Она должна быть простой, конкретной, актуальной
и укладываться в несколько фраз.

Ответьте на эти вопросы:
1
Что именно вы делаете
Ёмкое писание. Например, мой проект - это fast casual ресторан с вьетнамской кухней
2
Для кого вы это делаете
Целевая аудитория. Например, студенты, офисные сотрудники, любители путешествий, которые ищут альтернативу бургерам, но по цене фаст фуда
3
Для чего вы это делаете
Цель вашего проекта. Например, сделать вкусную кухню, насыщенную овощами, фруктами и рыбой, по доступной цене
4
Какую проблему потребителей вы решаете
Например, вкусная разнообразная еда по цене фастфуда, но в комфортной атмосфере ресторана, быстрый перекус или бизнес-ланч, место для встречи с друзьями, деловых переговоров и проведения досуга
Вторая ошибка – попытка всё делать самостоятельно.
Мало того, что вы хотите контролировать абсолютно все процессы строительства и оснащения ресторана на этапе открытия, так вы еще становитесь жутко недоверчивыми. Вы всё за всеми перепроверяете, меняете стиль меню, переделываете макеты и возвращаете назад не понравившиеся вам предметы интерьера.

Первое упущение - это сроки по открытию. Часто от того, что никто и пальцем пошевелить не может без вашего одобрения, затягивается процесс принятия решения, а значит, и зарабатывания денег. А это упущенная выгода.

Вы, пытаясь выбрать туалетную бумагу для гостевых туалетов, упускаете из виду гораздо более серьезные проблемы и вопросы, которые, кроме вас, никто решить не сможет.

Из-за этого все ваши помощники, участвующие в проекте, становятся абсолютно несамостоятельными. По каждой мелочи они будут пытаться связаться с вами, что вас будет только раздражать.
яресторатор
Совет:

  • Научитесь делегировать обязанности, расскажите помощникам, подрядчикам и партнерам те важные моменты, которые вы продумали, чтобы ваша концепция реализовалась с точностью, донесите до них ваши главные ценности и пожелания. Собственно то, что вы обозначили, когда разрабатывали концепцию.

  • Обязательно на этапе планирования составляйте и утверждайте финальный проект вашего ресторана и двигайтесь по нему. Так легче контролировать все процессы, а вашим подрядчикам, в свою очередь, понятно как действовать. Вся команда должна видеть одну картину, а не каждый что-то свое в голове.
Третья ошибка - вера в то, что гости пойдут к вам сами.
Именно благодаря этому заблуждению в будущем можно увидеть следующую картину: вы, испробовав все банальные маркетинговые ходы (шарики, баннеры, бизнес-ланчи и кальяны, рекламные листовки и т.д.), в отчаянии садитесь у окна и начинаете ждать, когда ваш ресторан, наконец, оценят.

Гости сами к вам не придут. Надо заставить их это сделать еще до открытия вашего ресторана.

Продумайте методы продвижения ресторана в популярных социальных сетях. Это один из наиболее действенных современных инструментов продаж.

Размещайте в соцсетях посты и регулярно публикуйте фотографии и видео ваших блюд, интерьера. Люди, что будут подписаны на ваш инстаграм или страничку в контакте, уже будут гораздо лояльнее, чем просто проходящие мимо зеваки.

Очень хорошо, если вы придумаете какую-то историю вокруг своего шеф-повара для продвижения этой легенды в сети. Сделайте акцент на его персоне, введите в меню блюда «от шефа». Заинтересуйте свою целевую аудиторию в интернете хорошо продуманными рекламными акциями, предложениями, увеличьте лояльность своих уже существующих постоянных гостей (читай тут).

Для продвижения в интернете очень важно понимать, какой он, ваш гость? На какие сообщества он может быть подписан, чем интересуется, какой у него возраст, в какие заведения он ходит и так далее. Делайте такой контент, который интересен вашему гостю. Продумав «аватар гостя» – запустите в социальных сетях рекламные кампании и тогда в ваш ресторан придут уже заинтересованные вашим заведением люди.
Все эти пункты нужно тщательно продумать еще до открытия. Если ваш ресторан открыт и работает, пока не поздно - уже сейчас начните с выявления ошибок, которые могут подвести ваше заведение к опасной черте.

Попытки спасти ресторан связаны с большими финансовыми затратами.

Без этого не обойтись при изменении концепции и бренда. Конечно, до такой ситуации лучше вообще не доводить. Если вам удастся оперативно отреагировать на эти ошибки и исправить их самостоятельно, есть очень большая вероятность того, что ресторан получит второй шанс.

Чтобы не упустить сейчас свою прибыль и не платить дважды – наша команда готова вам помочь. Мы профессионально выявим ошибки и направим на пути их решения.
Понравилась статья? Делись!
Made on
Tilda